Бетонирование винтовых свай
Фундамент на винтовых сваях при малоэтажном строительстве давно зарекомендовал себя с самой положительной стороны. Дополнительно для повышения устойчивости основы здания довольно часто строители выполняют бетонирование свайного фундамента. Некоторые бригады, наоборот, не проводят подобные работы, что вызывает, соответственно, определенные споры и сомнения со стороны заказчика в целесообразности подобной операции, требующей времени и денег.
Принципиально выполнить бетонирование свай необходимо. Причина в повышении прочности отдельного элемента примерно на 30%, что дает хороший суммарный положительный эффект. В итоге несущая способность каждой заполненной опоры составит порядка 3 тонн, что позволит либо сократить их количество, либо повысить несущую способность всего фундамента.
Как проводятся работы
Процедура не вызывает серьезных затруднений за счет простоты. Принципиально после установки опоры отрезают ее кусок, где находится монтажное отверстие, и заполняют внутреннюю часть специальным составом. Для достижения хорошего качества после завершения заливки желательно учитывать следующие моменты:
- При заполнении используют специальную воронку, которая предотвратит пролив раствора и сэкономит материал;
- Обязательно проводят уплотнение залитого состава арматурой или шомполом для удаления воздушных полостей и карманов (на 100% избавиться от них не выйдет, но число будет значительно сокращено).
После завершения процедуры монтируют оголовок и переходят ко второй опоре.
Возникает ли коррозия при заливке цементным раствором?
Довольно часто со стороны сотрудников компаний, занимающихся строительством фундамента, возникают сомнения в вопросе, надо ли бетонировать винтовые сваи. Их вопросы связаны со снижением срока службы всей основы здания. Они объясняют свою позицию развитием коррозии. Ее источником, по их мнению, остается разный показатель теплового расширения у контактирующих между собой материалов. Это ведет после финиша к формированию микроскопических зазоров, где накапливается влага. Последняя при контакте с кислородом создает идеальные условия для развития коррозии металла, что со временем снижает прочность и, соответственно, несущую способность. В реальности подобные доводы можно легко оспорить, что только подтвердит полезность заполнения внутренней полости цементным раствором при строительстве.
В реальности разница между коэффициентом расширения у бетона и стали минимальна, поэтому говорить о неэффективности подобной дополнительной операции и серьезном влиянии этого фактора нет смысла. Доказательством станет наличие таких материалов как железобетон и трубобетон, которые используют повсеместно при строительстве ответственных объектов. Даже если допустить, что после бетонирования сваи сформировались воздушные небольшие по размерам карманы, то говорить о развитии коррозионных окислительных процессов металла нельзя. Причина в изолированности этих внутренних полостей от окружающей среды и отсутствии попадания туда влаги и кислорода. Теоретически можно говорить о появлении ржавчины только при условии, что полость тянется на всю длину изделия, но на практике это нереально.
Еще одним доводом в пользу отсутствия коррозии станет щелочная среда самого залитого материала, которая положительно влияет на состояние металла, препятствуя разрушению ствола бетонированной сваи. Дополнительно заливка дает следующие преимущества:
- Уменьшение гибкости конструкции;
- Снижение вибрации;
- Повышение устойчивости стальных стенок опор.
Альтернативные варианты
Кроме раствора для укрепления фундамента можно использовать, например, песчано-цементную смесь, которая обойдется дешевле. Принцип ее использования аналогичен. Единственным исключением станет засыпание после заливки сухой песчано-цементной смеси на высоту последних двух дециметров ствола. Использование этого способа дает даже возможность выполнения работ в холодное время года. Для сравнения, применение бетона возможно в температурном диапазоне 15-25 градусов, а если в состав введены противоморозные добавки, то нижний предел опускается до 5 градусов тепла. В противном случае понадобится постоянный подогрев готового состава, что значительно затягивает и усложняет процесс, требует дополнительных расходов.
Еще одним вариантом при работе в условиях низких температур станет использование сухой песчано-цементной смеси. Применение аналогично, но требуется более тщательное трамбование для удаления воздуха. Если бетонирование сваи идет в условиях грунта с риском повышения уровня подземных вод, то при попадании последней в песчано-цементную смесь последняя «схватится» и станет даже еще прочнее.